Автор:
Н. Ф. Махт, старший преподаватель
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Сегодня, в условиях высокой конкуренции, каждый товар, а также его производитель и продавец, вынуждены вести активную борьбу за своего потребителя и его предпочтения, экологическая репутация производителя укрепляется расширением связей с общественностью, а его действия должны заслуживать доверие, быть честными и правдивыми. В большинстве случаев выбор потребителей отдается товару с экологическим имиджем, который определяется как конкурентоспособный, привлекательный, эксклюзивный, качественный, призванный изменить мировоззрение покупателей. В современном мире понятия «экология», «зеленые процессы и технологии», «продовольственная безопасность», «устойчивое развитие», «общественный контроль», «национальные приоритеты» становятся все более значимыми и востребованными. Все больше предприятий начинают внедрять экологические факторы в организацию своей деятельности: передовые технологии, использование природных энергетических ресурсов, переработка вторичного сырья и последующее его использование, инвестиции в различные экологические проекты, модернизация производства и внедрение экологичной упаковки, создание экологически чистых продуктов.
Ключевые слова: востребованность продукции, конкурентоспособность, контроль качества, покупательский спрос, товаропроизводитель, финансовая мотивация, экологический маркетинг.
Список литературы:
1. Браун Л. Экоэкономика. Как создать экономику, оберегающую планету. М.: Весь Мир, 2013. 246 с.
2. Воронин Б.А. Крестьянское (фермерское) хозяйство в России: правовое положение, перспективы // Аграрный вестник Урала. 2009. № 7. С. 99-101.
3. Воронин Б.А. Система управления сельским хозяйством в Российской Федерации: со-стояние, проблемы совершенствования // Управленец. 2010. № 1-2. С. 40-48.
4. Чупина И.П. Влияние внешних и внутренних факторов на развитие российской эконо-мики // Аграрный вестник Урала. 2011. № 3. С.117.
5. Чупина И. П. Хозяйства населения как один из критериев системы продовольственного самообеспечения регионов // «Вестник рязанского государственного агротехнологического университета имени П. А. Костычева». 2012. № 4 (16). С. 121- 124.
6. Чупина И. П., Пустуев А. А. Решение проблемы продовольственной безопасности на основе концепции долеразделения // «Управленец». Екатеринбург. Изд-во УРГЭУ – СИНХ. 2015. № 1 (53). С. 64 – 69.