Выберите язык

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ВОЗДЕЙСТВИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:

И. П. Чупина, д.э.н., профессор,

Е. В. Зарубина, к.ф.н., доцент

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42). 

Аннотация. В процессе развития Российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма, как конкурентоспособность предприятий. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации. Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды достаточно ограничены, поскольку они действуют преимущественно объективно по отношению к предприятию. Реальные возможности конкурентоспособности предприятия находятся в сфере факторов внутренней среды. Следовательно, воздействовать на эти факторы можно с разной степенью эффективности. Применяемые на предприятии технологии формируют требования к количественному и качественному составу основных производственных фондов, системе коммуникаций, составу и квалификации промышленно-производственного персонала, используемым природным ресурсам, системе обработки информации. В свою очередь вышеназванные требования определяют производственную мощность предприятия, количество и качество оборотных средств, необходимых для реализации производственного процесса. Вместе с тем для обеспечения конкурентоспособности предприятия при всей важности современных технико  технологических условий производства, необходимо также уделять внимание формированию системы менеджмента на предприятии. Поэтому среди внутренних факторов конкурентоспособности организации важнейшую роль играет уровень качества управления организацией, то есть уровень подготовки менеджеров, умение правильно вести деловые операции в условиях постоянного изменения на рынке. Эти факторы являются ключевыми в определении конкурентоспособности организации на рынке.

Ключевые слова: конкурентоспособность, факторы внешней и внутренней среды, условия производства, система менеджмента, оборотные средства, производственные процессы.

Список литературы:

1. Алтухова А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия // М.: Ника-Центр. 2017. № 9. С.35–38. 2. Андреева А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 3. С. 25–28. 3. Балгабаев А. К. Особенности конкуренции сельскохозяйственных товаропроизводителей // Аль - Пари. 2017. № 3. С.65–74. 4. Тимофеев В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности // Факторы успеха. 2016. № 1 (6). С.56–59. 5. Чупина И. П. Государственная политика в сфере организации оптовых продовольственных рынков в России / Сборник статей по материалам международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в условиях модернизации». Омск. Изд – во Агентство международных исследований. 2017. С.116 – 119. 6. Чупина И. П. Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке // Аграрный вестник Урала. 2012. № 11 (106). С. 70 – 72.

Скачать полную версию статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search