Автор:
Е.Ю. Кайнова, преподаватель
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. В статье рассмотрены главные проблемы маркетинга в аграрно-промышленном комплексе (АПК). Показаны методы увеличения эффективности маркетинга предприятий в сфере сельского хозяйства, связанные с внедрением маркетинговых инструментов, и потребность в применении инновационных технологий. Особенности маркетинга на аграрных предприятиях близко связаны со спецификой сельского хозяйства. В статье представлены цели, задачи, функции маркетинга на предприятиях АПК, показаны особенности маркетинга в сельском хозяйстве. Агромаркетинг дает возможность обосновывать принятие решений о сбыте и продвижении на рынок товаров, позволяет адекватно дать оценку рыночной ситуации, разработать стратегию конкуренции. Агромаркетинг – это сложная система по ликвидации проблем получения максимальной прибыли с минимальным риском. Сельскохозяйственное предприятие не считается саморегулирующимся, по этой причине между АПК и окружающей маркетинговой средой совершается постоянный обмен ресурсами и информацией.
Ключевые слова: агромаркетинг, агропромышленный комплекс, маркетинг, риски, конкурентоспособность продукции, рыночная ситуация, сельское хозяйство, сельскохозяйственные товаропроизводители.
Список литературы:
1. Буздов З.З. Разработка критериев оценки эффективности агробизнеса // Экономика и социум. 2014. № 3. С. 185-188.
2. Воронин Б. А., Ханнанов Р. А., Ханнанова Т. Р. Новые концептуальные основы обеспе-чения устойчивости аграрного производства // Аграрный вестник Урала. 2012. № 6 (98). С. 81-89.
3. Воронин Б. А. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности российского государства в условиях ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. № 1. С. 37-42.
4. Донник И. М., Воронин Б. А., Лоретц О. Г. Импортозамещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: состояние, задачи // Аграрный вестник Урала. 2015. № 3. С. 54-59.
5. Чупина И. П. Влияние внешних и внутренних факторов на развитие российской эконо-мики // Аграрный вестник Урала. 2011. № 3. С.117.
6. Чупина И. П. Институт государственного регулирования АПК в РФ // Управленец». – Изд – во УРГЭУ – СИНХ. 2012. № 1 – 2 (29 – 30). С. 18 – 23.
7. Чупина И. П. Система государственных закупок и реализация сельхозпродукции отечественными товаропроизводителями. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 971-975.