Авторы:
Степанов Роман Иванович, кандидат педагогических наук, доцент
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. В работе анализируется организационно-педагогические проблемы обучения специалистов для аграрной экономики, владеющих цифровыми компетенциями. Приводятся рекомендации по организации цифровой подготовки обучающихся образовательных организаций сельскохозяйственного профиля в современных условиях.
Ключевые слова: цифровые технологии, цифровые компетенции, цифровая среда, подготовка кадров, сельское хозяйство.
Список литературы:
1. Савенкова О.Ю. Деструктивные процессы в области формирования сельского рынка труда и направления его развития // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2016. № 1. С. 100-102.
2. Шмелькова, Л.В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее / Л.В. Шмелькова // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8 (30). С. 1-4.
3. Подготовка инженерных кадров для цифровой экономики России / В.Н. Зимин и др. Москва: Издательство МГТУ им Н.Э. Баумана. 2017. 176 с.
4. Пешкова Г. Ю., Самарина А. Ю. Цифровая экономика и кадровый потенциал: стратегическая взаимосвязь и перспективы // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 10. С. 50-75.
5. Ловчикова Е. И., Первых Н. А. Солодовник А.И. Цифровая экономика и кадровый потенциал АПК: стратегическая взаимосвязь и перспективы // Вестник аграрной науки. 2017. № 5 (68). С. 107-112.
6. Белолипецкая А.Е. Концепция цифрового образования для подготовки квалифицированных кадров в России // Вопросы управления. 2017. № 5 (48). С. 120-127.
7. Попов М.В., Сухорукова А.М. Кадровый потенциал в реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Вестник СГСЭУ. 2018. № 4 (73). С. 15-21.
8. Курдюков В.И., Давыдова М.В., Михалев А.М., Маслов Д.А. Организационно-методическое обеспечение подготовки инженерных кадров для цифровой экономики // Вестник Курганского государственного университета. 2018. № 1 (48). С. 63-68.