УДК 378.147.227
Авторы:
Ольга Владимировна Бердюгина – доцент кафедры технологических и транспортных машин Уральского государственного аграрного университета. 620075, Российская Федерация, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 42, Еmail:
Артем Александрович Садов – заместитель декана по научной работе факультета инженерных технологий, старший преподаватель кафедры технологических и транспортных машин Уральского государственного аграрного университета. 620075, Российская Федерация, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 42, Е-mail:
Леонид Алексеевич Новопашин – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологических и транспортных машин Уральского государственного аграрного университета. 620075, Российская Федерация, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 42, Е-mail:
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости повышения качества дистанционного образования при преподавании технических дисциплин, которое имеет свои особенности. Главная проблема заключается в сложности учебного материала, который включает большое количество формул и графического материала при ограниченном объеме часов, отведенных на его освоение. Использование современных мессенджеров – это одна из возможностей решить эти трудности в преподавании и облегчить возможность использования этого материала студентами. Discord обладает целым набором полезных функций для обеспечения подачи сложного материала технических дисциплин. Набор функций данной программы можно настраивать под конкретные задачи разнообразных форм обучения в высшей школе: лекций, практических занятий, семинаров, лабораторных работ и практикумов. Учебный процесс при использовании данной программы в большей степени ориентирован на формирование комплекса знаний, умений и навыков при преподавании общеинженерных дисциплин, что влияет на общее развитие инженерного мышления и вооружает будущего инженера методами самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, реализуя, таким образом, актуальный принцип – «образование через всю жизнь». Наиболее эффективно такой подход к дистанционному обучению, по опыту автора статьи, можно реализовать при использовании программы Discord, формируя при этом новую учебную среду, которая широко использует современные информационные технологии, понятные и доступных молодёжи.
Ключевые слова: дистанционное обучение, мессенджер, программа Discord, сервис, функции программы, образовательная среда, графический материал.
Для цитирования: Бердюгина О. В., Садов А. А., Новопашин Л. А. Аспекты применения мессенджера discord при дистанционном обучении общеинженерным дисциплинам // Аграрное образование и наука. 2021. № 2. С. 17.