Автор:
И.А. Остапенко, кандидат философских наук, доцент,
Азово-Черноморский инженерный институт Донского государственного аграрного университета (Ростовская область, г. Зерноград, ул. Ленина, 21).
Аннотация. В статье анализируется система освоения магистрантами агроинженерного направления психолого-педагогических знаний. Отмечается, что изучение магистрантами дисциплин психолого-педагогического цикла является важным элементом гуманитаризации современного высшего образования и проходит в соответствии с аксиологическим подходом к обучению. Основной направленностью обучения должно стать включение магистрантов в общенаучный и общегуманитарный контекст, становление их как будущих педагогов, способных применять современные технологии обучения, ориентированных на личность обучающегося. Средствами достижения данных целей способны стать интерактивные методы и технологии обучения: свободная дискуссия и выражение собственного мнения, проектная технология, элементы проблемного и эвристического обучения, ролевая игра и др. В процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла магистрант проходит путь от объекта педагогического воздействия к субъекту, приобретает качества, которые в дальнейшем могут сделать его педагогом нового поколения.
Ключевые слова: высшее образование, магистратура, психолого-педагогический курс, гуманитаризация, аксиологический подход, интерактивные методы обучения.
Список литературы:
1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
2. Задорина О.С. Педагогические проблемы подготовки студентов в магистратуре // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. Т. 1. № 1 (1). С. 175-182.
3. Калиниченко Э.Б., Романова О.В., Капичникова О.Б., Капичников А.И. Проблема эффективности преемственного образовательного процесса в условиях бакалавриата, ма-гистратуры и аспирантуры // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 11 (129). С. 115-118.
4. Крылова М.Н. Интерактивные методы в системе преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе // Перспективы науки и образования. 2016. № 4 (22). С. 39-46.
5. Лозицкий В.Л. Использование дидактического потенциала электронных учебно-методических комплексов в организации процесса обучения на второй ступени высшего образования в практико-ориентированной магистратуре (на примере ЭУМК по учебной дисциплине «Педагогика и психология высшей школы») // Научные труды Республиканского института высшей школы. 2017. № 17-2. С. 179-187.
6. Магомедова Е.В., Остапенко И.А. Гуманитаризация высшего образования как обязательное условие профессиональной мобильности // Научно-методический электрон-ный журнал Концепт. 2016. Т. 23. С. 51.
7. Маранцман Е.К., Котова С.А. Концептуальные подходы к преподаванию дисциплины «Современные проблемы науки и образования» в магистратуре // Филология и культура. 2015. № 3. С. 299-302.
8. Марголис Н.Ю. Российская магистратура: особенности эволюции и проблемы // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2014. № 41. С. 157-160.
9. Мотовилов О.В. Проблемы подготовки кадров в магистратуре // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 38-45.
10. Остапенко И.А., Кроливецкая И.Е. Недостатки лекционной формы обучения и пути их преодоления // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 23. С. 77.
11. Остапенко И.А., Крылова М.Н. Педагогика высшей школы: учебное пособие. Зерноград: Аз.-Черном. инж. ин-т ФГБОУ ВО Дон. ГАУ, 2017. 178 с.
12. Попов Е.Б. Основы педагогики: учебное пособие для слушателей магистратуры по направлению «Юриспруденция». Оренбург: Оренб. инт-т МГЮА, 2017. 132 с.
13. Семенкова С.Н. Основы педагогики в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие. Саратов: Вузрвское образование, 2017. 97 с.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (уровень магистратуры) [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71217998/paragraph/1:0 (дата обращения: 29.04.2018).