Автор:
М.В. Румянцева, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков,
Уральский государственный аграрный университет (г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования языковых навыков при работе с художественным текстом на языковых занятиях в неязыковых вузах с использованием методов технологии интерактивного обучения. В статье дается определение технологии интерактивного обучения; раскрываются понятия «межсубъектное взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», «интерактивное педагогическое взаимодействие»; подробно описываются и характеризуются особенности, признаки и инструменты интерактивного педагогического взаимодействия; приводятся классификации интерактивных методов по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии.
Ключевые слова: технология интерактивного обучения, интерактивные методы, межсубъектное взаимодействие, педагогическое взаимодействие, интерактивное педагогическое взаимодействие, формирование навыков чтения.
Список литературы:
1. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные мето-ды / О.Б. Воронкова. Ростов н/Д: Феникс , 2010. 315 с.
2. Ефимова Е.А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование. 2011. № 10. С. 23-24.
3. Малышева Т.В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуни-кативной компетенции учащихся // Учитель в школе. 2010. № 4. С. 14-16.
4. Карпенко Е., Райс О. Интерактивные методы в обучении. Педагогика нового вре-мени // Режим доступа: https://www.litres.ru/elena-karpenko-8917501/interaktivnye-tehnologii-v-obuchenii-prakticheskoe-posobie/chitat-onlayn
5. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. Мн.: Белорусский верасень, 2005. 176 с.
6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. / Г.К. Селевко. М.: «НИИ школьных технологий», 2006. Т. 1. 816 с.
7. Чепыжова Н.Р. Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения // Среднее профессиональное образование. 2010. № 6. С. 13-15.
8. Brown D. Teaching by Principles: an Interactive Approach to Language Pedagogy. – 2nd edition. – Addison Wesley: Longman, 2001. – 480 p.
9. Villar-Rodriguez E.; Del Ser J.; Nekane Bilbao M. & oth. A feature selection method for author identification in interactive communications based on supervised learning and language typicality // ENGINEERING APPLICATIONS OF ARTIFICIAL INTELLI-GENCE. T. 56. Pp. 175-184. NOV. 2016.