Авторы:
О.Н. Незамаева, старший преподаватель кафедры тракторов и автомобилей,
А.В. Незамаев, ассистент кафедры тракторов и автомобилей,
Л.А. Новопашин, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой тракторов и автомобилей,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42).
Аннотация. Предмет статьи - особенности преподавания топографического черчения, вытекающие из требований к оформлению топографических карт. Уделено внимание особенностям вычерчивания топографических карт и необходимым для этого знаниям и умениям. Внимание заостряется на необходимости в формировании таких качеств как аккуратность, добросовестность и старательность. Показаны возможные пути достижения этой цели, в том числе самовоспитание, саморазвитие стимулом для которых может стать представление о профессиональной деятельности в целом, данное путем образно-эмоционального изложения, пример которого также является частью данной статьи. Рассмотрена проблема пробелов в знаниях с точки зрения адекватного восприятия сути данной проблемы как первого шага на пути ее решения.
Ключевые слова: топография, топографическое черчение, местность, масштаб, требования к картам, особенности преподавания, образно-эмоциональное изложение предмета, связь со смежными дисциплинами, актуализация ранее полученных знаний.
Список литературы:
1. Грюнберг Г.Ю., Лапкина Н.А., Малахов Н.В. Картография с основами топографии: учебное пособие.- М.: Просвещение, 2012.
2. Тейяр де Шарден.П. Феномен человека:[пер. с фр.]/Пьер Тейяр де Шарден.-М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат,2012-381. [3] с.
3. Немов Р.С. Общая психология: учебник для вузов СПВ: Питер Пресс, 2008.
4. Кузнецова Н. В. Актуализация знаний будущих менеджеров в процессе профессиональной подготовки: монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 178 с.
5. https://gallerix.ru/album/Antique-Maps Интернет-ресурс. Древние карты.