Авторы:
Е. В. Зарубина, к.ф.н., доцент,
Я. В. Воронина, ст. преподаватель,
Л. Н. Петрова, ст. преподаватель,
Н. Б. Фатеева, ст. преподаватель,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
А.Н. Митин, доктор экономических наук, профессор,
Уральский государственный юридический университет (Екатеринбург).
Аннотация. Понятие институционализма включает в себя два аспекта: «институции» – нормы, обычаи поведения в обществе, и «институты» – закрепление норм и обычаев в виде законов, организаций, учреждений. Смысл институционального подхода состоит в том, чтобы не ограничиваться анализом экономических категорий и процессов в чистом виде, а включить в анализ институты, учитывать внеэкономические факторы. Запросы современной инновационной экономики требуют значительных качественных преобразований в системе образования, направленных, прежде всего, на развитие многофункциональных центров, инновационных программ, позволяющих решать кадровые и исследовательские задачи инновационной экономики. При принятии решений о создании центров профессиональной квалификации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендуется принимать во внимание возможность решения конкретными многофункциональными центрами нескольких задач.
Ключевые слова: законодательная база, инновационное развитие, институциональная теория, моделирование, профессиональное образование, новые технологии, экономические институты, экономические категории.
Список литературы:
1. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. Подготовка кадров для АПК: организационно-экономический механизм // Аграрный вестник Урала. 2015. № 6. С. 70-73.
2. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. Обеспечение квалифицированными специалистами АПК: социально – экономические проблемы (на примере Свердловской области) // Аграрный вестник Урала. 2014. № 11. С.60-62.
3. Чупина И. П. Актуальные проблемы образования в России. В сборнике: Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности. Сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 16-18.
4. Чупина И. П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии об-разовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.
5. Эрганова Н. Е. Возможности интегративно-технологических задач при реализации ком-петентностного подхода в профессиональном обучении // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. № 3 (82). С. 36-43.