Авторы:
Бурцева Т.В., к.п.н., доцент,
Курочкина Н.Г., к.в.н., доцент
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Стремительное развитие компьютерных информационных технологий приводит и к преобразованиям в университетской среде, где средства обучения, созданные с использо- ванием инфотехнологий в системе образования таких, как электронная обучающая среда Moodle, приобретают широкую популярность. Платформа Moodle способствует повыше- нию качества обучения студентов, дает возможность выстраивать индивидуальные подхо- ды к обучаемым и развивает познавательные способности студентов. Обучаемые, имею- щие разные способности к обучению, могут качественно освоить дисциплины, находящи- еся на платформе Moodle, получить навыки самообучения, а педагоги имеют возможность поделиться друг с другом опытом и сохранять свои материалы на электронной платформе. Такие качества, как широта и гибкость мышления, ориентация в информационном про- странстве, повышенный уровень знаний и умение решать проблемы с различной степенью сложности, необходимы в компетентностно-ориентированном подходе и приводят к комплексному развитию профессиональных навыков у будущих специалистов.
Ключевые слова: электронное обучение, дистанционное обучение, технология обучения, качество обучения, платформа Moodle.
Список литературы:
1. Андреев А. В., Андреева С. В., Доценко И. Б. Практика электронного обучения с ис- пользованием Moodle. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. — 146 с. 2. Бердюгина О.В. Аспекты применения дистанционных образовательных технологий в Аграрном Вузе // Аграрное образование и наука. 2018. №6. URL: http://aon.urgau.ru/ru/issues/20/articles/445 (дата обращения: 05.12.2019). 3. «O внесении изменений в закон Российской федерации «Об образовании» в части при- менения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» [Элек- тронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 11-ФЗ. URL: http://www.rg.ru/2012/03/02/elektronnoe-obuchenie-dok.html (дата обраще- ния: 04.02.2019). 4. Дробинин Н. С., Нелюбин Д. И. Электронная обучающая среда как средство повыше- ния эффективности образовательного процесса // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 513-515. — URL: https://moluch.ru/archive/82/14905/ (дата обращения: 01.02.2019). 5. Кирьякова, А.В. Интернет-технологии на базе LMS Moodle в компетентностно-ориен- тированном образовании: учебно-методическое пособие / А.В. Кирьякова, Т.А. Ольхо- вая, Н.В. Михайлова, В.В. Запорожко. Оренбург: ООО «НикОс», 2011. – 117 с. 6. Козлова Н. С. Компетентностный подход в отечественной системе образования // Мо- лодой ученый. 2014. № 4. С. 1001–1003. 7. Околелов О.П. Дидактика дистанционного образования. – М.: Директ-медиа, 2013. – 98 с. 8. Чалый И.Г. Применение дистанционных технологий в преподавании фармакологии // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 325- 327; URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6115 (дата обращения: 01.02.2019). 9. Stocker V. L. Science Teaching with Moodle 2.0. Apress, 2011. p.296. 10. Rice W., Nash S. S. Moodle 1.9 teaching techniques. Packt Publishing, 2010. -216 p.