Авторы:
М. Н. Салихова, старший преподаватель инженерного факультета,
И. П. Гальчак, старший преподаватель инженерного факультета, магистр,
В. В. Волынкин, кандидат технических наук, доцент
Уральский государственный аграрный университет
Аннотация. В статье дана характеристика интерактивного метода обучения, определена его значимость в высших учебных заведениях. Интерактивное обучение – это форма обучения, при которой происходит обмен информацией, основанная на взаимодействии и взаимопонимании при сохранении содержания образовательного процесса. На примере изучаемой дисциплины специально-профессионального цикла показано применение метода проектов. Расписаны этапы взаимодействия преподавателя и обучающегося при применении метода.
Ключевые слова: мотивация, человеческие ресурсы, материальная мотивация, нематериальная мотивация, стиль управления, стимулирование, вознаграждение, потребность.
Список литературы:
1. Макарова Е. Л. Использование интерактивных форм обучения для повышения эффективности образовательного процесса. URL : http://www.smtueco.ru/en/items/interactive-forms-of-learning
2. Салихова М. Н., Шнайдер Н. В. Применение интерактивных форм обучения в современном вузе //Аграрное образование и наука. 2012. No 1. С. 12–15.
3. Салихова М. Н., Гальчак И. П., Волынкин В. В. Использование интерактивных методов обучения в высших учебных заведениях // Наука и современность : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2015. С. 168–171.
4. Ветошкина Т. А., Шнайдер Н. В. Активные и интерактивные методы обучения : метод. пособие. Екатеринбург : Изд-во УГГУ, 2011. 156 с.
5. Явойская, О. В., Гальчак И. П. Формирование компетенций посредством современных образовательных технологий // Инновации и современные технологии в системе образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Пенза ; Ереван ; Шадринск : Науч.-изд. центр «Социосфера», 2012. 388 с.