Авторы:
А. Н. Низов, кандидат экономических наук, доцент Уральского государственного аграрного университета
Аннотация. На предприятиях, производящих и реализующих широкий ассортимент продукции, нередко возникает проблема его оптимизации. Важно предлагать продукцию, которая востребована, и свести к минимуму позиции, которые «залеживаются». В этом процессе задействованы многочисленные службы предприятия. Успешной работе мешают нерешенные вопросы их координации, ответственности и оценки деятельности. Система планирования не может быть эффективной без обеспечения планов (запросов) закупочной деятельности и без проверки выполнения планов (без отчетной информации). Имеют место случаи несогласованности закупочной и продажной деятельности, нет системы материальной заинтересованности в эффективности закупки, нет показателей оценки работы менеджеров по закупкам. Пользующийся спросом товар часто отсутствует на складах. В целях устранения данных недостатков в статье предлагаются меры по совершенствованию закупок. Например, необходимо внедрить следующие показатели: число дефицитных дней – количество дней отсутствия товара на складе; коэффициент обслуживания – отношение недефицитных дней к числу дней в периоде. Эти показатели – характеристика работы закупщиков в торговых фирмах и плановых, производственных служб в товаропроизводящих организациях.
Ключевые слова: дефицитные дни, коэффициент обслуживания, прогноз продаж, анализ запасов.
Список литературы:
1. Андреева Е. Л., Рущицкая О. А. Основные тенденции организационных преобразований мировых и российских фирм // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Экономика. 2007. No 1. С. 15–20.
2. Деккер Я., Уейстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Нидерланды ; Россия, 1995. Т. 1, 2.
3. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление / под ред. И. К. Беляевского. М. : Финансы и статистика, 1997. 160 с.
4. Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб. : Питер, 2000. 223 с.
5. Колесников С. Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами. М. : Статус-Кво 97, 2000. 168 с.
6. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. 2-е изд., испр. М. :Альпина Бизнес Букс, 2005. 296 с.
7. Низов А. Н. Диагностика и самоаттестация специалистов в целях повышения уровня профессиональной мобильности // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке : сб. материалов и докладов Междунар. конф. / под ред. Г. М. Романцева, В. А. Копнова. Екатеринбург, 2014. С. 295–299.
8. Низов А. Н. Операционная деятельность по реализации продукции // Научное мнение. 2013. No 1. С. 167–171.
9. Низов А. Н., Самарская Н. А. Улучшение бизнес-процессов, сопутствующих реализации продукции // Вестник Орловского гос. ун-та. Сер. Новые гуманитарные исследования. 2012. No 8. С. 144–147.
10. Самарская Н. А., Низов А. Н. Методика формирования антикризисного потенциала предприятия // Научное мнение. 2013. No 1. С. 177–182.
11. Семин А. Стратегическое планирование и управление в системе регионального агропромышленного комплекса // АПК: Экономика, управление. 2008. No 1. С. 18–24.