Выберите язык

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ И СЕТЕВАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Авторы:

Ларионова О.А., кандидат сельскохозяйственных наук, педагог дополнительного образования,

Ларионов Д.Ю., педагог дополнительного образования,

МОУ СОШ № 48,

Сенькова Л.А., д.б. н., профессор,

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Основные проблемы сетевого взаимодействия, прописанные в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273, связаны с территориальной удаленностью разных образовательных организаций. Поэтому взаимодействие в рамках модели «Школа – ВУЗ» должно быть основано на применении новых проектных и интерактивных методов обучения. В работе изучены механизмы и принципы взаимодействия организаций сетевого взаимодействия, представлен опыт применения проектного и интерактивного методов обучения и результат реализации проекта «Музей Естествознания». Показано, что сотрудничество университета со школой является в настоящее время важнейшим методом профориентационной работы, повышает качество подготовки специалистов, востребованных на рынке инновационной экономики.

Ключевые слова: сетевая форма образовательных программ, проектной деятельность, интерактивные методы обучения, цифровые технологии, профессиональная ориентация.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации". Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/499cc91fbe852d6839d4de3b173bb4953a33419c/ (дата обращения 24.02.2019). 2. Адамский А. Модель сетевого взаимодействия Режим доступа: / http://www.1september.ru/ru/upr/2002/04/2.htm (дата обращения 24.02.2019). 3. Бочарова Г.М. Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества участников образовательного и производственного процессов // Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования / сб. материалов I Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. - Борисоглебск, 2016. – 153 с. 4. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Ларионов Д.Ю. Виртуальная экскурсия как нестандартная форма экологического обучения. //Современные методики учебной и научно-исследовательской работы: /сб. статей по материалам Всероссийской (национальной) учебно-методической конференции (6 апреля 2018 г.). – Курган: Изд-во ГСХА, 2018. – 184 с. 5. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Апостолова Л.С., Ларионов Д.Ю. Модель формирования экологической культуры в системе дополнительного естественнонаучного образования детей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 5-1. 6. Глухарева О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - № 1. – С. 17-24]. 7. Пчелинцева, Т.А., Львова А.Г. Сетевой проект как средство формирования у учащихся целостной картины мира // Математика в школе. – 2013. - № 1. – С. 64-69. 8. Вебер С.А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2013. - № 1. – С. 16-23. 9. Зуев А.М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2014. - № 1. – С. 36-41. 10. Каримуллина О.В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6. – С. 59-65. 11. Архипова, Г.Е., Данилюк О.А., Нифонтова С.Н., Савенко Е.И. Инновационный проект «Школьный музей как средство воспитания младших школьников на основе компетентностного подхода» // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013. - № 1. – С. 46- 68. 12. Пчелинцева Т.А., Львова А.Г. Сетевой проект как средство формирования у учащихся целостной картины мира // Математика в школе. – 2013. - № 1. – С. 64-69. 13. Сауренко Н.Е. Проектный подход: интеграция теории и практики // Профессиональное образование. – 2014. - № 1. – С. 44-47. 14. Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Экологическая экспедиция и экскурсия-практикум как способ формирования экологической компетентности детей 10-12 лет // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 9 (часть 3). - С. 530-534. 15. Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Профориентационная работа Уральского аграрного университета по программе сетевого взаимодействия //Коняевские чтения /сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции (13–15 декабря 2017 г.) – Екатеринбург: Уральский ГАУ, 2018 – С. 145-151.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search