Авторы:
Б. А. Воронин, д.ю.н., профессор
И. П. Чупина, д.э.н., профессор
Я. В. Воронина, ст. преподаватель
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Сегодня образовательное пространство интенсивно растет и расширяется за счет развития цифровой среды. Дистанционное образование уже прочно вошло в нашу жизнь. Безусловно, в использовании цифровых технологий видятся большие возможности для вузов и дополнительного образования. Интеллектуальная деятельность стала доминирующей, поэтому в связи с этим кадрового человеческий капитал становится решающим фактором развития предприятия. В основе каждого предприятия стоят следующие задачи по подготовке и преодолеть переподготовке кадров, а также повышению труду квалификации: выработка стратегии в утверждать формировании квалифицированного персонала; сенопределение потребности в обучении кадров по отдельным его видам; правильный выбор форм и методов подготовки, материалов переподготовки и повышения задача квалификации; выбор программно -работы методического и материально-смысл технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения. В эпоху цифровизации образование уже не будет прежним, и уже сейчас мы видим, как новые информационные технологии активно внедряются в обучение, что делает эти процессы взаимозависимыми. Как один из первых предвестников цифрового будущего в образовательные системы практически всех передовых стран пришли электронные курсы, которым пророчат огромнейшие перспективы.
Ключевые слова: цифровые технологии, инновационное обучение, повышение квалификации, электронные курсы, человеческий капитал, информационные ресурсы.
Список литературы:
1. Аксюхин А. А., Вицен А. А., Мекшенева Ж.В. Информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 11. С. 50 - 52.
2. Быченко Ю. Инновационный механизм устойчивого развития человеческого капитала. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 532 c.
3. Вартанова Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография. - М.: МедиаМир. 2017. - 160 с.
4. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. Обеспечение квалифицированными специалистами АПК: социально – экономические проблемы (на примере Свердловской области) // Аграрный вестник Урала. 2014. № 11. С.60 - 62.
5. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. О подготовке кадров с высшим профессиональным образованием для АПК // Аграрный вестник Урала. 2015. № 2. С. 77-79.
6. Главный тренд российского образования - цифровизация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029(дата обращения: 10.03.2019).
7. Информатизация образования [Электронный ресурс] // Российская педагогическая энциклопедия. - Режим доступа: https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241/ (дата обращения: 10.03.2019).
8. Исследование российского рынка онлайн - образования и образовательных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edmarket.digital/ (дата обращения: 09.03.2019).
9. Михеева С. Г. Интеллектуализация экономики: инновационное производство и человеческий капитал // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 1. С.29.
10. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://neorusedu.ru/about (дата обращения: 09.03.2019)
11.Чупина И. П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии образовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.