Авторы:
С.Н. Некрасов, доктор философских наук, профессор,
Д.С. Сосновских, старший преподаватель,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Взлет информационного общества совпал с кризисным и искусственным – в результате поражения нашей страны в холодной войне – «выпадением России из истории» в 1990 гг. Однако сегодня в начале нового тысячелетия начинается постепенное и осторожное «возвращение России в историю». В области социальной философии этому процессу соответствует возвращение людей в теорию. В современной России существует не одно общество, а одновременно несколько, и они выглядят как особые фрагменты мозаики информационного общества. Процесс развития творческого потенциала человека реализуется в постсовременном мире отчуждения в превратной форме прогресса «общества профессионалов», обучения квалифицированного работника. На самом деле постиндустриальные технологии и доминирование творческой деятельности, связанной с самореализацией человека в деятельности-общении, есть проявление умирания эпохи доминирования материального производства. Возвращение России в историю означает, что лидером этого процесса становится самая пострадавшая от распада материального производства цивилизация – русская цивилизация, которая в своем кризисном развитии переходит на рельсы постиндустриализма. Этому процессу соответствует возвращение людей и их нематериальной практики в социальную теорию как важнейших агентов социальной трансформации постиндустриального общества.
Ключевые слова: выпадение России из истории, возвращение в историю, возвращение людей в теорию, доминирование материального производства, социальнофилософский анализ, материалистическое понимание общества.
Список литературы:
1. Дугин А.Г. Обществоведение для граждан Новой России. М.: Евразийское Движение, 2007. с. 102-103
2. Дугин А.Г. Обществоведение для граждан Новой России. М.: Евразийское Движение, 2007. с. 94-95
3. Дугин А.Г. Обществоведение для граждан Новой России. М.: Евразийское Движение, 2007. с. 712.
4. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.: АСТ, 2010.
5. Сорос Д. Кризис глобального капитализма. М.: ИНФРА-М, 1999.
6. Бузгалин А.В. Неомарксизм (к теории социализма постиндустриальной эпохи: от тотальной гегемонии капитала к позитивной свободе) // Критический марксизм: продолжение дискуссий. Изд. 2. М.: Слово, 2002. с. 32.
7. Кастронова Э. Бегство в виртуальный мир. Ростов н. Д: Феникс, 2010. с. 214.
8. Бузгалин А.В. Неомарксизм (к теории социализма постиндустриальной эпохи: от тотальной гегемонии капитала к позитивной свободе) // Критический марксизм: продолжение дискуссий. Изд. 2. М.: Слово, 2002. с. 36.
9. Николаев А.И., Николаев И.В. Ощущения четвертого порядка. С-Пб.: изд. И.В. Николаева, 2006.
10. Михайлов В.В. Социальные ограничения: структура и механика подавления человека. М.: изд. ЛКИ, 2011.
11. Гройс Б. Коммунистический постскриптум. М.: Ад Маргинем, 2007. С.42.
12. Гройс Б. Коммунистический постскриптум. М.: Ад Маргинем, 2007. С.119.
13. Баландин Р. Наркоцивилизация. Мнимая реальность. М.: Эксмо, 2003.
14. Бурлацкий Ф.М. Новое мышление. Диалоги и суждения о технологической революции и наших реформах. М.: ИПЛ, 1988.
15. Тризман Д. От Горбачева до Путина и Медведева. Беспристрастный взгляд на современную Россию. М.: ЭКСМО, 2012.
16. Amartya Sen. The argumentative Indian. Writings on Indian history, culture and identity. London: Penguin books. 2005. P. 120.
17. Fernandez-Gotz M. Urbanization in Iron Age Europe: Trajectories, Patterns, and Social Dynamics // JOURNAL OF ARCHAEOLOGICAL RESEARCH. Vol. 26. Iss. 2. Pp. 117-162. Published: JUN 2018.