Авторы:
А. Ю. Мартынова, ассистент кафедры педагогики и психологии,
Н. Н. Семенова, доцент кафедры анатомии и физиологии,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42).
Аннотация. В статье затрагивается проблема непрерывного образования. Также рассматриваются проблемы получения профессионального образования лицам с ОВЗ. Даются рекомендации по обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Ключевые слова: непрерывное образование, лицо с ограниченными возможностями здоровья, социально-психологическая адаптация, индивидуализация обучения.
Список литературы:
1. Адаптация студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям ВУЗа /Мартынова А.Ю. // Тез. докл. научно-практической конференции по проблеме современных инженерных и инженерно-педагогических технологий, г. Симферополь. 2015. С. 135-138
2. Новоторцева Н.В. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учеб. пособие. – Ярославль: Академия развития, 1999.
3. Мартынова Е.А. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т., 2002.
4. Методические рекомендации по обучению студентов с ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, И.В. Быстровой: учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с ОВЗ. – М.: МГППУ, 2013. – 43 с.