Авторы:
С. Г. Сайко, кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры анатомии и физиологии Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42)
Аннотация. С учетом компетентностного подхода раскрыты особенности организации проведения занятий учебной практики по дисциплине «Анатомия животных» на примере занятия по теме «Кожный покров и его производные».
В отличие от квалификации, понятие компетентности включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений такие качества, как инициативность, умение сотрудничать, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение логически мыслить, отбирать и использовать информацию. Поэтому традиционная система образования, когда студентам передаются теоретические знания, оказывается в современных условиях малоэффективной. Большее значение приобретают учебная и производственная практики.
Правильная организация занятий учебной практики повышает интерес студентов к овладению навыками, знаниями, умениями и практическому их применению, что необходимо для освоения курсов других дисциплин и формирования профессиональных и общекультурных компетенций будущего специалиста.
Ключевые слова: студент, преподаватель, учебная практика, умения, навыки, профессиональные и общекультурные компетенции.
Список литературы:
1. Десятник В. И. Использование активных методов обучения на лабораторно- практических занятиях по учебной дисциплине «Патологическая анатомия» // Вопросы про- фессиональной подготовки студентов вуза: теоретические и практические подходы. Троицк, 2012. С. 255–259.
2. Корсакова Е. Н. Повышение роли учебной практики в освоении дисциплины «Эпизоотология» и «Организация ветеринарного дела» // Проблемы качества высшего сельскохозяйственного образования. Екатеринбург : УрГСХА, 2002. С. 159–160.
3. Коршунов С. В. О реализации нового поколения государственных образовательных стандартов в МГУ им. Баумана // Вестник высшей школы Almamater. 2010. No 11. С. 40–46.
4. Львова Н. В., Куликова С. В. Роль производственной практики в подготовке компетентного юриста // Управление качеством подготовки специалистов. Волгоград : Колледж, 2006. Ч. 1.