Авторы:
В. Д. Ширшов, доктор педагогических наук, профессор Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42)
Аннотация. В статье говорится о роли инновационных технологий в педагогическом образовании. С их помощью создаются различные образы предметов и явлений. Инновационные технологии необходимо использовать в дистанционном и виртуальном образовании. Среди инновационных технологий обучения особо выделяются биоинформационные технологии, веб-квест технологии.
Изучение и использование биоинформационных технологий в сфере безопасности поможет учащимся предвидеть сложную ситуацию, найти ее решение. Современные биоинформационные технологии позволяют использовать высшую форму чувственного отражения в виде наглядно-образного знания, то есть представления, значительно повысить степень осмысленности учебного материала за счет четкости и конкретности постановки проектной задачи и использования не только абстрактных моделей, но и понятных каждому обучаемому наглядных зрительных образов. Биоинформационные технологии могут включать мультимедийное проектирование и создание виртуальной реальности.
Высокоэффективны веб-квест технологии, в которых интегрируются мультимедийные, информационно-коммуникативные, игровые технологии, технологии сотрудничества, обучения в Интернете и т. д.
Рассматриваемые инновационные технологии позволяют повысить эффективность обучения, сэкономить время, сильнее вовлечь обучаемых в учебный процесс.
Ключевые слова: образование, инновационные технологии, образ, представление, предвидение, мультимедиа, фасцинация, проект, поиск.