Авторы:
А. Н. Маслюк, кандидат биологических наук, доцент Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42)
Аннотация. Рассматривается модель организации самостоятельной работы студентов с использованием реальной компьютерной программы «Корм Оптима». Представлены результаты ее реализации в процессе изучения вопросов кормления животных студентами сельскохозяйственных специальностей.
Происходящий в настоящее время переход от парадигмы обучения к парадигме образования предполагает ориентацию на активные методы овладевания знаниями, переход к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Активная самостоятельная работа помогает студенту приобрести опыт творческой, исследовательской и социально-оценочной деятельности. На сегодняшний день перспективными новыми видами самостоятельной работы являются активное и интерактивное обучение. К ним относится и проведение лабораторно-практических занятий с использованием программного комплекса «Корм Оптима», предназначенного для составления сбалансированного кормового рациона. Программный комплекс используется на скотоводческих, свиноводческих, птицеводческих сельскохозяйственных предприятиях, а также комбикормовых заводах России и стран ближнего зарубежья. При работе с ним необходимо знание теории кормления животных, даваемое на лекциях или осваиваемое самостоятельно. Изменяется роль преподавателя в учебном процессе: его активность переходит в активность самих обучаемых, а функция преподавателя как организатора занятия – во внешнее управление процессом обучения и содействие развитию студентов. Студент получает некоторую независимость от преподавателя, поскольку может воспользоваться программой самостоятельно и даже во внеурочное время.
Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, интерактивные формы обучения, компьютерные программы, оптимизация рационов.
Список литературы:
1. Педагогика как наука // Педагогика и психология [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.pedagogics-book.ru/index.html.
2. Царапкина Ю. М., Анисимова Т. А. К вопросу об использовании в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий // Вестник развития науки и образования. 2010. No 4. С. 132–135.